Мобильный комплекс

Дистанционный медицинский предрейсовый осмотр внедряют многие клиники, оказывающие данный вид услуги.

Как организовать удаленное прохождение предрейсового (или круглосуточного) осмотра водителей? Каким организациям такой вариант подойдет. Возможно ли, не нарушая закон, применять технологии телемедицины для оформления путевых листов с отметками врача и механика на расстоянии?

 Опираясь на Закон о телемедицине №242-ФЗ, вступивший в силу с 2018 года, и №835н «О порядке проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров», наша компания приняла участие в разработке, внедрении и испытании комплекса программ для мобильного дистанционного проведения осмотров. Предлагаем технологию, где используется мобильная связь, упрощающая процесс не только медосмотра, но и работу механика, а также оформления путевых листов.

Как работает мобильный сервис дистанционного предрейсового осмотра

Сервис удаленного осмотра — это набор приложений для мобильных устройств (сматрфонов, планшетов, нетбуков и т. п.) на базе iOS и Android.
Работа программ синхронизируется с телемедицинским комплексом типа «Страж 1» или «FWD».
Технические требования к приборам дистанционного осмотра водителей, включены в договор о проведении предрейсовых осмотров и соответствуют нормам стандартизации медицинского оборудования.

Медицинские осмотры, согласно 323-ФЗ, являются самостоятельным видом медицинской деятельности наравне с перечисленными в Приказе Минздрава от 30.11.2017 № 965н видами медицинской помощи, при оказании которых могут использоваться телемедицинские технологии.

Фиксирование показателей

С помощью комплекса проводятся измерения, результаты которых фиксируются и передаются на мобильное устройство медика, анализирующего полученные данные, такие как:

  • Артериальное давление;
  • Показания алкотестера;
  • Температура.

Кроме автоматически зафиксированных показателей, ведется звуковидеозапись, где медработник:

  • Выслушивает жалобы на самочувствие, если такие есть;
  • Контролирует (анализирует) снимаемые параметры — проводится аутентификация личности;
  • Имеет возможность (условно) визуального осмотра, наблюдения за поведением и речью водителя, чтобы сделать выводы о стабильности психического состояния, отсутствия заторможенности, что характерно для наркотического (токсического) опьянения.

Решение о допуске

Получив необходимые сведения, медработник выносит решение о допуске или отстранении работника от управления автотранспортом. Данные заверяются электронной подписью врача, несущего ответственность за качество диагностики на основании имеющихся показателей.

После чего диспетчер-администратор, формирует путевой лист с печатью, заверенной электронной подписью, о допуске водителя к рейсу.

Расширенный функционал мобильного
сервиса Автоматизированного предрейсового осмотра

Возможности сервиса не ограничены только получением штампика врача в путевом листе. Комплекс имеет более широкий функционал и предназначен для удобного, быстрого, дистанционного предрейсового осмотра и мобильной передачи документов.

С помощью мобильного сервиса можно:

  • Провести удаленный предрейсовый медицинский осмотр,
  • Получить разрешение на управление ТС в путевом листе,
  • Переслать готовый п/л в формате PDF на мобильное устройство водителя, выезжающего на линию, со всеми необходимыми реквизитами,
  • Используя электронный журнал и подпись механика, передать данные как водителю, так и администратору, формирующему п/л.

Использование сервиса обеспечит полный контроль за персоналом, требующим не только утреннего предрейсового осмотра, но и на протяжении 24 часов, когда водители работают посменно; или послерейсового, при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Выгоды мобильного сервиса

Мобильный дистанционный предрейсовый осмотр доступен тем, кто до этого испытывал затруднения с реализацией обязательных к исполнению требований закона РФ о проведении мед- и тех- осмотров.

Путевой лист заполняется с необходимыми реквизитами о прохождении предрейсового техосмотра ТС и медосмотра водителей.

Для осуществления всего цикла дистанционного осмотра при использовании мобильных приложений и комплекса для тестовых измерений требуется минимум временных и финансовых затрат.

С помощью мобильного сервиса осмотр можно проводить на любом расстоянии от кабинета врача. Выбирая медучреждение, предоставляющее наиболее приемлемые условия договора.

Обслуживание может проводиться 24 часа в сутки, что упрощает контроль за состоянием здоровья водителей, работающих посменно. Особенно это касается тех, кто находится в группе риска.

Экономится рабочее время и средства, которые уходили на оплату поездок в поликлинику. Теперь процедура осмотра занимает три минуты.

Автоматические показатели комплекса для дистанционного предрейсового осмотра, вместе со звуковидеозаписью, определенное время хранятся в Базе Данных. Это исключает человеческий фактор, когда с врачом можно было «договориться».

Журналы с зафиксированными данными, в том числе и датой, временем проведения осмотра создаются в автоматическом режиме. Есть возможность отслеживания показателей состояния здоровья водителей и выявление (профилактика) опасных заболеваний.

Руководителю доступна информация, касающаяся изменения графика работы, если кто-то из водителей был отстранен, то по какой причине это произошло. Благодаря сервису мобильная корректировка рабочего процесса совершается в максимально короткие сроки.

Мобильный комплекс с приложениями — это вид телемедицины. Технология мобильного сервиса разрабатывалась нами,  и отвечает требованиям законодательства РФ о дистанционной помощи, проведении осмотров, оказании услуг. Мы работаем в соответствии с рекомендациями нормативно-правовых актов.

О достоинствах и необходимости использования телемедицины, а в частности мобильного способа дистанционного предрейсового осмотра, говорить можно долго. Но наряду с положительными сторонами, есть и отрицательные. Для объективности следует упомянуть и о них.

Минусы мобильного удаленного предрейсового осмотра
Обеспечить дистанционный предрейсовый медосмотр водителей можно только там, где мобильная связь работает бесперебойно и стабильно.
Все участники процесса должны иметь мобильные устройства, совместимые с комплексом типа «Страж 1», «FWD» (или аналогичные), который приобретает организация для автоматической фиксации измеряемых параметров.

Остались вопросы? Задайте их сейчас!

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Какой категории водителей нужен удаленный предрейсовый медосмотр

После введения требований об обязательном прохождении предрейсового осмотра, не каждая организация или ИП может себе позволить оплатить приезд медика или регулярно посещать кабинет врача, чтобы получить допуск к управлению ТС.

Причины разные:

  • Нехватка специализированного медперсонала в глухих уголках нашей необъятной родины.
  • Работа на удаленных от населенных пунктов объектах (в полях, северные районы, стройплощадки и пр.).
  • Маленькие организации, имеющие два-три автомобиля в парке или работающие посменно, для которых дорого оплачивать присутствие медика на территории.
  • Частные таксопарки, водители которых должны проходить не только предсменный, но и послесменный осмотр. Они, нарушая закон, садятся за руль автомобилей, чтобы утром доехать до клиники и т. д.

Использование удаленного предресового медицинского осмотра — это насущная необходимость и возможность исполнения требований закона, охватывающая ту категорию водителей, которым исполнить эту процедуру обычными способами затруднительно, дорого, а порой и невозможно. Закон о внедрении телемедицины решает эту проблему.

Опыт внедрения дистанционного предрейсового осмотра в России

Применение технологий телемедицины для удаленного предрейсового осмотра в России проводится уже несколько лет. С 2015 года в некоторых регионах, в порядке эксперимента, работает до 20% организаций. Более всего дистанционные осмотры водителей востребованы в северных районах, Казахстане, Крыму и т. д. Там, где не хватает медперсонала, местность малонаселена, до ближайшего медпункта необходимо преодолеть значительное расстояние.

Эксперименты прошли успешно. После вступления в силу Закона о телемедицине, дистанционные предрейсовые (и прочие) медицинские осмотры стали стремительно распространяться и на мегаполисы. Размещенная в Москве, наша компания предлагает мобильный сервис (набор программ) для организации удаленного предрейсового осмотра.

Сотрудничая с нами, используя мобильные расширения с комплексом для измерения, проведение предрейсового осмотра и автоматическое формирование путевых листов станет проще, удобнее, мобильнее, экономнее для многих транспортных хозяйств.

Как с нами связаться

Решив обратиться за оказанием услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медосмотров, сделаете правильный выбор! В нашей медорганизации добросовестно выполняют взятые на себя обязательства, соблюдая интересы заказчика, отвечающего за здоровье подчиненного персонала. Возникшие вопросы можно решить:

Форма обратной связи

У вас остались вопросы? Заполните эту форму, чтобы связаться с нами.

На указанный вами электронный адрес вышлем Коммерческое Предложение (КП) с копией лицензии. Обсудим детали предварительного соглашения. После подписания договора включим вашу организацию в свою лицензию для обслуживания водителей согласно договорным условиям, принятым в Москве и МО. Постоянные клиенты могут рассчитывать на скидку, получая более выгодные цены на ПМО.